Тротуарная плитка — это не только практичное покрытие для дорожек и площадок, но и важный элемент ландшафтного дизайна.
Подробнее...С выходом Apple Vision Pro на рынок, многие стремятся стать обладателями этой революционной гарнитуры
Подробнее...Современные секс-шопы давно перестали быть чем-то запретным или табуированным.
Подробнее...ЕВРО (Европейское чемпионат по футболу) — крупное спортивное событие, которое проводится раз в четыре года.
Подробнее...Нейминг - это процесс создания уникального и запоминающегося имени для бренда, продукта, компании, услуги и т.д.
Подробнее...Система управления сайтом CMS WordPress 5.x (распространяется бесплатно)
Подробнее...Если вы работаете в сфере медицины, бьюти-индустрии или по другим причинам пользуетесь стерилизатором, то знаете
Подробнее...Тогда домовладельцы задумываются — а можно ли дать бывшему водному резервуару вторую жизнь?
Подробнее...На первой взгляд, словосочетание «сухое вино» выглядит противоречиво, ведь любой напиток мокрый
Подробнее...Чистить ковровые покрытия вручную самостоятельно – дело хлопотное и трудоемкое. Чтобы облегчить и ускорить процесс
Подробнее...Павана – это праздничный европейский танец, который был популярен в XVI столетии.
Подробнее...Полонез – это праздничный танец представление в умеренном ритме, который пришел с Польши.
Подробнее...Что такое свинг? Изначально он являлся танцем афроамериканских народов, но потом быстро распространился по всей планете.
Подробнее...Во всем мире существует множество парных танцев.
Подробнее...Один из известных стилей заграничной хореографии – это джаз-модерн.
Подробнее...Танго – это танец, который пришел к нам из Аргентины.
Подробнее...Танец с элементами акробатики – это уже не танцевальное направление, а спорт.
Подробнее...
Тед Шон (США, 1891-1972), «Кинетический Молпай» (1935). Желая снова поместить мужскую фигуру в центре, Шон старается создать на сцене образ мужественного и спортивного танцовщика. Это хореографическое произведение – его главное творение, специально созданное для исключительно мужской труппы. В сюите энергичных танцев на сюжет судьбы человека Шон применил резкие жесты в соответствии с теориями Франсуа Дельсарта.
Марта Грэхем (США, 1894-1991), «Ночное путешествие» (1947). Произведение принадлежит ко второму периоду творчества Марты Грэхем, представляющему собой психоаналитическое прочтение греческих мифов. В момент смерти королева Иокаста видит всю свою жизнь, прожитую вместе с Эдипом, сыном и супругом. Это путешествие во времени позволяет Марте Грэхем переместить центр внимания на другого персонажа, Иокасту. Композиция организована вокруг супружеского ложа, простого скульптурного произведения, создания ближайшего помощника, Изаму Ногучи (1904-1988). Кстати, к этому произведению было повешенное внимание и вход в здание был только по пропускам. У каждого участника был свой уникальный номер. Некоторые купили футляр для пропуска, который защищал карточку от физического воздействия.
Хосе Лимон (Мексика, работал в США, 1908-1972), «Павана мавра» (1949). Лимон создает эллиптическую версию «Отелло» Шекспира в форме паваны, в которой объединены две пары солистов. Этот старинный придворный танец контрастирует своей формально строгой упорядоченностью с проявлением страстей, которые выражает каждый танцовщик, в сольном танце. «Павана мавра» и сегодня остается в репертуаре многих балетных трупп.
Мерс Каннингам (США, род. в 1919), «Летнее пространство» (1958). Каннингем создает пространство, в котором происходят перемены. Это как отражение теории относительности Эйнштейна. Ни одна точка не является доминирующей, каждый танцовщик становится потенциальным центром, постоянно двигающимся. Автор выступает против фронтальной перспективы, заменив сценические аксессуары телами танцовщиков, которые перемещаются по сцене и периодически выстраиваются на авансцене в плотную шеренгу, вытягивая шеи.
Алвин Николайс (США, 1912-1992), «Имаго» (1963). Николайс, по прозвищу «волшебник», продумывает все составляющие своих спектаклей. Движение, музыка и хореография сливаются в абстрактных произведениях, где взаимодействие главного героя с пространством выявляет истинного артиста. «Имаго» – характерный пример такого подхода: тела танцовщиков, превращенные с помощью эластичных тканей и различных протезов в цепь насекомых, создают в игре разноцветных лучей калейдоскопическую вселенную движущихся форм.
Айседора Дункан и ее ученики (1903). Великая жрица танца основала множество школ в Европе (Берлин, Бельвю и Москва) и руководила ими с энтузиазмом. От своих учеников она требовала внимательно изучать природу и стараться выразить увиденное движениями тела (Национальная библиотека Франции, Париж).