Тротуарная плитка — это не только практичное покрытие для дорожек и площадок, но и важный элемент ландшафтного дизайна.
Подробнее...С выходом Apple Vision Pro на рынок, многие стремятся стать обладателями этой революционной гарнитуры
Подробнее...Современные секс-шопы давно перестали быть чем-то запретным или табуированным.
Подробнее...ЕВРО (Европейское чемпионат по футболу) — крупное спортивное событие, которое проводится раз в четыре года.
Подробнее...Нейминг - это процесс создания уникального и запоминающегося имени для бренда, продукта, компании, услуги и т.д.
Подробнее...Система управления сайтом CMS WordPress 5.x (распространяется бесплатно)
Подробнее...Если вы работаете в сфере медицины, бьюти-индустрии или по другим причинам пользуетесь стерилизатором, то знаете
Подробнее...Тогда домовладельцы задумываются — а можно ли дать бывшему водному резервуару вторую жизнь?
Подробнее...На первой взгляд, словосочетание «сухое вино» выглядит противоречиво, ведь любой напиток мокрый
Подробнее...Чистить ковровые покрытия вручную самостоятельно – дело хлопотное и трудоемкое. Чтобы облегчить и ускорить процесс
Подробнее...Павана – это праздничный европейский танец, который был популярен в XVI столетии.
Подробнее...Полонез – это праздничный танец представление в умеренном ритме, который пришел с Польши.
Подробнее...Что такое свинг? Изначально он являлся танцем афроамериканских народов, но потом быстро распространился по всей планете.
Подробнее...Во всем мире существует множество парных танцев.
Подробнее...Один из известных стилей заграничной хореографии – это джаз-модерн.
Подробнее...Танго – это танец, который пришел к нам из Аргентины.
Подробнее...Танец с элементами акробатики – это уже не танцевальное направление, а спорт.
Подробнее...Я езжу на Mercedes-Benz Sprinter Идеальный Кемпер, Volkswagen Multivan Вседорожный кемпер и Land Rover Defender Внедорожный кемпер (до этого — Ho установка сидений в микроавтобус nda Element и Toyota Celica)
Итак, приобрел новое двухместное сиденье от Фольксваген Крафтер для установки в салон (по кузову это тот же самый Спринтер, только с другим шильдиком). За совет и ссылку на объявление спасибо Эдуарду EdIxx. Казалось бы, что может быть проще, чем установить деталь, которая по идее изначально предназначена для нашей машины? Вот и я так думал. В реальности всё оказалось намного интереснее!
1. Как вы помните, наш полноприводный домик на колёсах с завода оснащён передними поворотными креслами. Таким образом, получается уютная кают-компания на четверых. Остаётся только прикрутить сиденья, врезать окно и добавить откидной столик к левой стенке — и можно устраивать семейные чаепития по вечерам!
2. Давайте сначала расскажу про сиденья, про их плюсы и минусы. Как альтернативу я рассматривал переднее "полуторное" сиденье от того же Спринтера (которое ставится в кабине), но в итоге остановился именно на полноценном двойном диване от Крафтера.
Итак, "плюсы":
1) Два встроенных ремня безопасности (это было основным критерием при выборе)
2) Крепления Изофикс для детских кресел. Хотя сейчас у нас кресло без них, но вещь всё-таки удобная.
3) Сиденья новые! То есть их сняли с новой машины, которую переоборудовали под другие цели, и выставили на продажу. Ни царапин, ни следов эксплуатации.
4) Кожаные регулируемые подголовники, кожаные вставки по бокам. Сами сиденья, к сожалению, тканевые (изначально искал кожу, но таких в продаже вообще не было).
5) Крепятся на двух салазках, которые шли в комплекте, возможно быстрое отщёлкивание и демонтаж. То есть если они испачкаются (что с двумя детьми вообще элементарно), можно будет просто вытащить их на улицу, помыть водой из шланга и высушить на солнце — то, чего нам очень не хватало в "Калифорнии".
6) Нет подлокотников (специально искал без них, чтобы не мешали проходу мимо сиденья в заднюю часть салона).
7) Ширина 107 сантиметров (изначально планировал 100см) — чуть больше пространства для детских кресел.
8) Удобный угол наклона спинки (у "полуторного" сиденья она более прямая), сидеть на них комфортнее.
Но два последних пункта оказались ещё и "минусами". Сейчас расскажу, почему.
Во-первых, по задумке инженеров, они должны устанавливаться в специальные углубления на полу (широкие рёбра жёсткости, отмеченные на фото двумя нижними стрелками). Так вот, в этом случае расстояние от стенки до кресла составляет 8 сантиметров (отмечено правой стрелкой, видимо, как раз для размещения возможного подлокотника). Но у нас в салоне и так дефицит места по ширине!
3. Во-вторых, из-за большего угла наклона спинки, которая, к сожалению, не регулируется, их пришлось отодвигать вперёд на большее расстояние, чем планировал изначально. Итак, между баком для воды и сиденьями у нас будет душевая кабина шириной 60 сантиметров (на фото туда как раз влез синий ящик). Вертикальный брусок — это будущая стенка душевой кабины. Сиденья пришлось подвинуть вперёд на 10 сантиметров, как результат — на такое же расстояние уменьшилось жилое пространство впереди. Между краем сиденья и стойкой водительской двери теперь остаётся 60 сантиметров (правая стрелка на фото, я планировал 70), так что откидной столик будет именно такой ширины.
4. И самое главное: при установке в штатные углубления между кухонным блоком и торцом сиденья остаётся всего лишь 22 сантиметра для прохода (я планировал 37 сантиметров: 177см ширина машины минус 100см предполагаемая ширина сиденья, минус 40см ширина кухонного блока — получается как раз 37 сантиметров, чего вполне достаточно). Но сиденье мало того, что оказалось шире на 7 сантиметров, так ещё и дополнительно стоит в стороне от стенки на 8 сантиметров! Мало того, что пройти становится затруднительно, так ещё и дверцы кухонного шкафчика полностью не откроешь!
5. Единственный выход — это переносить точки крепления в "нештатные" места, сдвигать диван вплотную к стенке (правая стрелка), и тогда между кухней и сиденьями остаётся ровно 30 сантиметров — и пройти нормально можно, и дверцы открываются полностью (левая стрелка).
Да, забыл упомянуть про ещё один недостаток: у "полуторных" сидушка откидывалась и под ней была удобная тумба для вещей, а тут придётся делать какие-то стенки и дверцы, чтобы задействовать пустое место под диваном для хранения.
6. Ну и теперь переходим к самому главному: казалось бы, что может быть проще, чем закрепить сиденья на огромном ровном полу микроавтобуса? Ну, скажем так, относительно ровном. Нижние две стрелки — это рёбра жёсткости, где сиденья должны быть установлены штатно. При сдвиге их к боковой стенке выяснилось, что отверстия полозьев попадают не на центр новых рёбер жёсткости (верхние стрелки), а на их боковые стенки, что слегка добавило проблем. Ну да ладно, с этим я как-нибудь справлюсь. По идее, надо будет просто взять дрель и просверлить пол. Но для начала заглянем под машину, просто чтобы убедиться, что всё задуманное получится легко и просто.
7. Два полозья крепятся четырьмя болтами М12. И если для трёх креплений будущие отверстия получилось разметить без проблем, то с четвертым вышла засада. Оказывается, пол нашего фургона только изнутри прямой и ровный. А вот снизу производитель почему-то не продумал вариант, что я решу закрепить сиденья автодома в нештатные места. И установил именно здесь подвесной подшипник карданного вала!
То есть заднее крепление правого полозья с точностью до миллиметра упирается в левый крепёжный болт подшипника кардана (левая стрелка, там сбоку ещё топливный бак, так что сфотографировать получилось только с этого ракурса). Ну допустим, болты у этого подшипника длинные (правая стрелка), можно было бы попробовать укоротить болт (хотя это тоже плохой вариант, как мне кажется) и каким-то образом попробовать разместить здесь шпильку крепления.